Аутсорсинг и аутстаффинг
АУТСОРСИНГ — (англ. outsourcing) – это передача сторонней организации определенных задач. Классическим примером аутсорсинга являются клининговые услуги, т.е. передача подрядчику (в данном случае – клининговой компании) всех функций, связанных с поддержанием чистоты в офисном здании, торговом центре (в том числе и промышленный клининг ТЦ), жилом доме. В этом случае заказчик имеет много преимуществ в сравнении с ситуацией, когда подобные задачи приходится решать самому.
В числе таких положительных аспектов следующие:
- Аутсорсинг персонала – наем персонала, эту задачу теперь будет решать за Вас клининговая компания.
- Уплата ежемесячных налогов на заработную плату уборщиков – обязанности клининговой компании.
- Расстановка и обучение персонала- задача клининговой компании.
- Контроль за качеством выполняемых работ также проводят менеджеры уборочной компании.
- Обеспечение уборщиков униформой, расходными материалами и оборудованием.
- Уменьшение налогооблагаемой базы – вся уборка показывается как расходы предприятия.
Ввиду вышеперечисленного можно сделать вывод,что неспроста подобный стиль взаимодействия заказчика и подрядчика – аутсорсинг – давно популярен на западе. Представители большого и среднего бизнеса считают очень удобным передавать решение многих хозяйственно-организационных проблем аутсорсинговым компаниям. Подобная практика позволяет освобождать ресурсы для решения стратегических задач в построении своего бизнеса.
Аутстаффинг
АУТСТАФФИНГ – это использование в деятельности компании Заказчика различных исполнителей, которые выведены за штат фирмы, т.е. являются сотрудниками сторонней организации. Аутстаффинг же предполагает передачу не функций, а конкретных работающих в компании сотрудников. При этом эти сотрудники оформляются в штат сторонней организации, а фактически работают на прежнем месте и выполняют прежние функции.
Хорошим примером такого типа взаимодействия является ресторанный бизнес. Для работы в ресторанах всегда требуются посудомойки, котломои, коренщицы, официанты, уборщики, повара. Для владельца подобного заведения общепита очень удобно «заказывать» всех необходимых сотрудников в специальной компании, которая подбирает и ставит на работу подобный персонал. При этом весь процесс контролируется непосредственно Заказчиком, в отличии от аутсорсинга, когда контроль за качеством работ осуществляет Исполнитель. В случае аутстаффинга Заказчик оплачивает лишь чистые часы работы персонала, поэтому в конце месяца Исполнитель получает от Заказчика табель с фактически отработанными часами сотрудников. В соответствии с ним происходит оплата Исполнителю за выполненную работу.
Что привлекательно для Заказчика в аутстаффинге:
- Наем персонала – решать эту задачу теперь будет подрядная организация.
- Уплата ежемесячных налогов на заработную плату работников- обязанности подрядчика.
- Уменьшение налогооблагаемой базы – Заказчик показывает затраты на персонал как чистые расходы.
Услуги аутстаффинговых компаний используют не только для найма неквалифицированной рабочей силы, но и для поиска сотрудников среднего и высшего звена – менеджеров, бухгалтеров, руководителей.
Не смотря на то, что в России аутсорсинг и аутстаффинг являются новыми услугами, ими уже активно пользуются многочисленные компании, получающие значительные выгоды.
Клининговая компания “Клеарте” оказывает аутсорсинговые и аутстаффинговые услуги. Чтобы задать свой вопрос по услугам, или узнать стоимость, звоните по телефонам: +7 (915) 122-91-55 и +7 (915) 212-47-13.